Глава 2. Стр.3

По его плану надо было ежедневно писать пять страниц. И так девять беспросветных лет, за которые он заработал лишь…

30 долларов — что-то около пенни за день. Даже Робинзон Крузо составлял себе план дел на день.

ПОЛЕЗНАЯ ПРИВЫЧКА № 3

Столкнувшись с проблемой, старайтесь разрешить ее сразу, если достаточно информации для выработки решения. Не откладывайте решений.

Один из моих бывших слушателей, X. П. Хауэлл, рассказывал, что, когда он входил в состав правления сталелитейной компании «Ю. Эс. Стил», заседания правления часто затягивались. На них обсуждалось много проблем, но принималось мало решений. Обычно каждый член правления уносил домой кипы докладов для изучения.

В конце концов мистер Хауэлл убедил своих коллег рассматривать только одну проблему и решать ее, не откладывая дела «в долгий ящик». Решением мог стать запрос каких-то дополнительных фактов; могли намечаться какие-то действия или решалось не предпринимать никаких мер. Но никогда не переходили к следующему вопросу, не решив текущий. По словам мистера Хауэлла, результаты подобного метода ведения дел оказались просто потрясающими: просроченные дела исчезли, все вопросы повестки дня рассматривались немедленно. Члены правления больше не носили домой груды бумаг. И главное — они избавились от гнетущего чувства беспокойства из-за нерешенных проблем.

Не правда ли, хорошее правило не только для компании «Ю. Эс. Стил», но и для всех нас?

ПОЛЕЗНАЯ ПРИВЫЧКА № 4

Научитесь организовывать работу, распределять обязанности и контролировать выполнение.

Многие деловые люди раньше времени загоняют себя в могилу тем, что так и не научились распределять обязанности, всегда стремясь все делать сами. В результате они просто тонут в массе деталей, их охватывает замешательство. Чувство постоянной спешки, беспокойство, тревога, раздражение неотступно преследуют таких людей. Мне известно, что научиться правильно распределять обязанности и ответственность достаточно трудно. Для меня это всегда было сложной и непосильной задачей. Мне также хорошо известно, к каким катастрофическим результатам может привести делегирование ответственности неподобающим людям. Но как бы это ни было трудно, любой администратор должен уметь распределять обязанности и ответственность, если хочет избежать беспокойства, напряжения и усталости.

Человек, создавший компанию или крупную фирму и не умеющий организовать ее деятельность, распределить обязанности, ответственность и. осуществлять контроль, к пятидесяти-шестидесяти пяти годам обычно зарабатывает серьезное заболевание сердечно-сосудистой системы от постоянных тревог и напряжения. Хотите конкретный пример? Почитайте на досуге извещения о смерти в вашей региональной газете.

Помните, чтобы избежать переутомления и напрасного беспокойства, нужно:

1. Освободить свой рабочий стол от всех бумаг, оставив только необходимые для решаемого сейчас вопроса.

2. Выполнять дела в порядке их важности.

Добавить комментарий